К Вам пришел инспектор
Навигация
Главная
Тесты
Инструкции
Правила безопасности
Документация
Законы
Статьи
Охрана труда
Пожарная безопасность
Электробезопасность
Промышленная безопасность
Производственная санитария
Экология
Разное
Форум
Гостевая книга
Обмен ссылками
Продукция и услуги
От автора
Моя кнопка

Все желающие могут поставить мою кнопочку к себе на сайт Безопасность труда и жизни

Поддержи сайт
Поддержи сайт
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Счетчики

top.ohranatruda.ru - каталог сайтов по охране труда
К Вам пришел инспектор


К Вам пришел инспектор.

За 2005-2006 годы Госинспекциями труда при проверках было выявлено около 2,2 миллионов нарушений. Об этом рассказал 5 октября заместитель главы Федеральной службы по труду и занятости Андрей Селиванов. Только в первом полугодии этого года прокуратура выявила более 50,7 тысяч нарушений законов об охране труда и производственном травматизме, возбуждено 164 уголовных дел.
По данным Федерального государственного учреждения «ВНИИ охраны и экономики труда» Росздрава, ежегодные потери бюджета, связанные со смертностью, травматизмом и профзаболеваемостью, работой во вредных или опасных условиях труда, составляют около 407,8 миллиардов рублей. Уменьшить эту сумму может аттестация рабочих мест по условиям труда. В соответствии с постановлением Минтруда от 14 марта 1997 г. № 12, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
При проведении мероприятия учитывают стандарты системы безопасности труда, а также соответствие условий труда гигиеническим критериям, санитарным нормам и правилам. Все эти факторы рассматриваются с учетом показателей вредности и опасности производства, тяжести и напряженности производственного процесса. Сроки проведения аттестации устанавливает организация, исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет. Средняя стоимость аттестации одного рабочего места составляет от 1,5 (административные работники без компьютеров) до 3 тысяч рублей (вредные условия труда с замером химических факторов).
Трудовая инспекция может проверить документы, касающиеся трудовых отношений в организации. Если будут обнаружены нарушения, контролер составит протокол об административном правонарушении и привлечет к административной ответственности. Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 500 до 5 тысяч рублей, а организация на 30-50 тысяч рублей (ст. 5.27 КоАП).
Много нарушений инспекторы находят в содержании трудовых договоров фирм. Основные требования к трудовому договору (обязательные и дополнительные) указаны в статье 57 Трудового кодекса. Все договоры должны содержать следующие реквизиты: место подписания, дату заключения и сведения о работнике.
Требования к личным данным сотрудника (ФИО и паспортные данные) остались прежними. Организациям нужно указывать в соглашении свое наименование, ИНН и сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор (например, о генеральном директоре). Включать в трудовой договор дополнительные условия или нет, решает сама фирма.
Цель визита инспектора может быть разной. Например, если это плановая проверка, то она может быть целевой, комплексной и совместной. В первом случае инспектор изучит не все документы организации, а лишь конкретный участок (например, порядок ведения и учет трудовых книжек). Во втором — контролеры проверят и документы, и условия труда. Самое неприятное — совместные проверки. Инспекция труда вправе проводить их с налоговиками, сотрудниками ФСС или ПФР в зависимости от того, что конкретно интересует чиновников. Если ревизия внеплановая (по жалобе сотрудника), то контролер обратит внимание лишь на то, что вызвало недовольство работника.
В основном, конечно, инспектора интересуют все документы, которые так или иначе связаны с охраной труда и трудовым законодательством. Особое место среди таких бумаг занимают правила техники безопасности. В частности, все сотрудники должны быть с ними ознакомлены. Поэтому, если в компании отсутствует письменное подтверждение от работника о проведении инструктажа по ОБЖ, — штрафа не избежать (ст. 5.27 КоАП, гл. 34 ТК).
Права инспекторов перечислены в статье 357 Трудового Кодекса. Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
— в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
— запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
— изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
— расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
— предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
— направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
— выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
— запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
— составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
По итогам проверки инспектор оформит акт и предписание, а в случае взыскания штрафа составит вместо акта протокол: в предписании он перечислит нарушения, которые нужно устранить. Инспектор устанавливает сроки, когда следует ликвидировать каждое из них. Также в документе должны быть указаны нормативные акты, которые нарушены. На основании протокола контролер выносит постановление о назначении административного штрафа (ст. 357 ТК).
Ответственность может быть и уголовной. Например, за нарушение правил охраны труда в зависимости от степени тяжести последствий могут оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей или лишить свободы на срок до трех лет с дисквалификацией или без нее (ст. 143 УК).


Найти: на:


Hosted by uCoz